ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2" ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (ГКОУ СОШ № 2 при ИУ)
О школе
История школы
Нашей школе уже 23 года, но, несмотря на возраст, школа сегодня - это современное, динамично развивающееся образовательное учреждение, в котором сохраняются лучшие традиции прошлого.
В нашей школе трудится замечательный, высокопрофессиональный, дружный педагогический коллектив, который прилагает немало усилий к тому, чтобы сплотить вокруг себя наших учащихся. Наша цель – обеспечить всестороннее образование, а так же поспособствовать перевоспитанию наших подопечных. Мы делаем акцент на воспитании личности и ставим себе такую задачу: каждый обучающийся был готов к жизни в современном мире после освобождения .
Наша школа сегодня - это школа, где каждый учащийся может получить второй шанс. Наша школа сегодня - это школа, в которой интересно учиться и интересно работать учителям.



Образование и формы обучения
Форма обучения очная
Программа развития
Концептуальное обоснование Программы развития ГКОУС ОШ№ 2 при ИУ.
-
- Цель развития образовательной системы школы. Социальная миссия.
Цель Программы развития: Организация образовательной деятельности ГКОУ СОШ № 2 при ИУ, которая направлена на обеспечение современного качества образования
соответствующего ФГОС, гарантирующего перевоспитание учащихся, ресоциализацию и адаптацию к жизни в обществе.
Задачи:
- Обеспечение высокою уровня качества образованна в соответствии с ФГОС.
- Реализация системы воспитательной работы школы в тесной взаимосвязи с воспитательным отделом исправительною учреждения.
- Формирование среды, способствующей развитою профессиональных компетенций педагогов.
- Развитое материально-технической инфраструктуры и информационно- образовательной среды школы для обеспечения доступною и качественною образования.
Основой концептуальною обоснована Программы развитая ГКОУ СОШ № 2 при ИУ является обеспечение качественною образования, соответствующего современный требованиям, потребностям общества и каждою человека.
Концепция Программы развитая призвана способствовать:
- воспитанию человека, обладающею общекультурными и предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданской и информационной среде;
- дальнейшей индивидуализации обучения, успешной адаптации и реабилитации обучающихся, сохранению их здоровья, а также социализации и конкурентоспособности на рынке труда.
Миссия школы в условиях пенитенциарной системы - давая образование осужденный, помочь обучающимся обрести самоуважение, ощущение значимости собственного Я, преодолеть отрицательный учебный и жизненный опыт, создать условия для саморазвития личности средствами образования и воспитания.
На уровнях взаимодействия субъектов образовательною процесса программа, развитая позволяет реализовать ряд направлений, в частности:
по отношению к обучающимся - повышение образовательною уровня учащихся, уровня их информационной культуры, культурно-нравственною уровня;
по отношению к сообществу - организация совместной работы с институтами исправительной системы по реализации воспитательной функции через обучение осужденных;
по отношению к педагогическому коллективу - создание условий для профессионального развитая педагога.
-
- Модель выпускника школы
Результатом работы школы должен стать ее выпускник.
Наш выпускник это:
- человек, который в условиях исправительного учреждения, осознает значимость образования, имеет стремление к дальнейшему получению новых знаний, саморазвитию;
- человек, который стремится к повышению своего интеллектуальною и культурного уровня по средствам обучения;
- гражданин, который социально адаптирован и готов к успешной ресоциализации;
- личность, со сформировавшейся потребностью в реализации новой жизненной позиции и в самосовершенствовании;
- личность, уважающая свою ценность и признающая ценность другой личности, способная сделать выбор в ситуациях моральною выбора и нести ответственность перед собой и обществом, уважающая и соблюдающая законы.
- Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние.
- Основные направления деятельности школы на 2020-2024 годы.
В соответствии с обозначенными целью и задачами, определены приоритетные направления деятельности школы в ходе реализации данной программы, а также обозначены конкретные способы и формы решения поставленных задач.
- Создание благоприятных условий, обеспечивающих реализацию прав граждан, осуждённых к отбыванию наказания в виде лишения свободы, на получение качественного общего образования.
В данном направлении планируются следующие мероприятия:
-
- Совершенствование образовательного процесса заключается в следующем:
- формирование учебною плана, предусматривающею реализацию индивидуальных особенностей учащихся;
- использование различных педагогических технологий обучения, в т.ч. технологии интегрированною, дифференцированною обучения;
- активное использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
- реализация основных образовательных программ основного общего и среднею общего образования в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО;
- совершенствование критериев эффективности педагогической деятельности в связи с современной системой оплаты труда учителей;
- обеспечение стимулирующей составляющей результативной деятельности учителей.
- внедрение в образовательный процесс наиболее эффективных для школы
современных образовательных технологий;
-
- Совершенствование методической работы в школе:
- корректировка рабочих программ по предметам, курсам и т.п. с учетом требований ФГОС и индивидуальных особенностей обучающихся;
- активизация научно-методической деятельности педагогов, их участия в научно- методических мероприятиях;
- ежегодное пополнение портфолио педагога, выведение портфолио учителей на медийный уровень;
- применение инновационных образовательных технологий в образовательном процессе с учетом особенностей работы школы при исправительном учреждении;
- усиление роли предметных школьных методических объединений в работе над совершенствованием содержания образования в школе, в том числе за счет реализации предметных концепций (концепции школьною филологическою образования, школьною географическою образования, школьною технологическою образования, школьною образования в сфере иностранных языков, историко-культурною стандарта);
- проведение внутришкольных конкурсов педагогическою мастерства;
- Овладение учителями теории и практики пенитенциарной педагогики:
- самоанализ деятельности учителя;
- апробация и адаптация инновационных технологий к особенностям работы в школе при исправительном учреждении;
- создание и пополнение банка изданий по пенитенциарной педагогике.
- Совершенствование системы поиска и сопровождения талантливой молодёжи:
- создание условий для реализации потенциала талантливых обучающихся;
- участие во всероссийской дистанционной олимпиаде «Звездный час» для обучающихся школ при ИУ;
- дистанционное участие в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня, предметных конференциях.
- Построение воспитательного процесса на основе взаимодействия образовательной организации и всех служб исправительной колонии.
Мероприятия, реализуемые в данном направлении:
-
- Совершенствование организации воспитательною процесса:
- оказание помощи администрации исправительною учреждения в воспитательной работе с осужденными;
обеспечение взаимодействия между отделом воспитательной работы исправительною учреждения и трудовым коллективом школы;
- составление графика воспитательных мероприятий и его реализация совместно с отделом воспитательной работы.
- создание условий для организации внеурочной деятельности.
- Взаимодействие с руководством, отделом воспитательной работе, психологической и медицинской службами исправительной колонии:
- участие представителей школы в работе совета воспитателей отрядов;
- участие начальников отрядов и зам. нач. по ВР с осуждёнными в информационно- методических совещаниях;
- информирование учителей специалистами психологической службы о личностных особенностях обучающихся осужденных;
- консультация психолога учреждения ИК по построению работы с осужденными с учетом их личностных особенностей;
- информирование сотрудников школы об условиях, способствующих распространению ВИЧ, туберкулеза, гриппа и других заболеваний и способах их недопущения;
- проведение сотрудниками медсанчасти мероприятий (бесед, лекций) для учащихся по профилактике распространения инфекционных заболеваний в пенитенциарных учреждениях.
- В направлении «Развитие кадрового потенциала» основными мероприятиями будут являться:
Повышение педагогической компетенции учителя:
- диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителя;
создание условий для максимального использования и стимулирования индивидуально-творческих возможностей учителей;
- повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ:
- повышение квалификации педагогов на базе СКИРОПК и ПРО, педагогических вузов, прохождения дистанционных курсов и т.п.;
- участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Директор школы» и других мероприятиях;
- вовлечение педагогов школы в деятельность городских, краевых и всероссийских профессиональных сообществ (методических объединений, ассоциаций, сетевых сообществ и т.д.), экспертных комиссий и т.д.
- Направление «Развитие материально-технической базы школы» реализуется через следующие мероприятия:
- оснащение школы учебниками, учебно-методической литературой, учебными пособиями, средствами обучения, обеспечивающими содержание общеобразовательных программ;
- пополнение школьной медиатеки;
- модернизация учебною оборудования (компьютерною класса, рабочих мест педагогов);
- ремонт школы, создание условий для организации учебно-воспитательною процесса
- Направление Совершенствование управления системой образования школы, включает следующие мероприятия:
- Осуществление деятельности в интересах потребителей образовательных услуг:
-обеспечение информационной открытости информации о деятельности школы через
официальный сайт школы в сети «Интернет» и сайт по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru);
- представление общественности ежегодною публичною отчета, обеспечивающего открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности школы, информирование о ходе реализации программы развитая школы.
- Совершенствование управленческой структуры школы:
- актуализация структуры локальных актов школы, определяющих деятельность структурных подразделений.
- Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными стандартами
- совершенствование процедур проведения и методик оценки уровня освоения обучающимися образовательных программ общего образования;
- функционирование внутренней системы оценки качества образования.
- Обеспечение выполнения требований законодательства РФ в области образования:
- поддержание локальной нормативной базы в актуальном состоянии;
- сокращена числа нарушений в сфере образования (при проведении ГИА, при реализации ООП и т.д.).