Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 3 кабинета, они организовани для проведения учебных занятий по нескольким дисциплинам. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеется переносные лаборатории и класс технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе, администрация ИК-11 предоставляет - актовый зал на 300 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; помещение для школьного кружка.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Комплектация школы техническими средствами обучения
Обязательный минимум требований к оборудованию в кабинетах и классах школы:
– естественно-математических дисциплин: лабораторные установки, измерительные приборы, приборы наблюдения образцы и коллекции – для наглядного иллюстрирования научных положений и демонстрации явлений и эффектов, а также и самостоятельного экспериментирования школьников;
– обществознания, географии, филологии и других гуманитарных дисциплин: таблицы, карты, репродукции, проекционное и аудио-видео оборудование, устройства записи зрительной и звуковой информации, которые делают понятными и запоминающимися для учащихся самые сложные темы естественнонаучных и социальных курсов, позволяют им самим создавать творческие работы;
– иностранного языка: аудио-видео, компьютерное оборудование обеспечивают «погружение» учащегося в среду изучаемого языка, облегчают и делают более прочным запоминание;
– технологии: учебные машины и инструменты, которые обеспечивают навыки работы с основными технологиями обработки различных типов материалов: дерева, ткани, пищевых продуктов.
Материально-технические условия и информационное оснащение связано не только с санитарно-гигиеническими нормами образовательного процесса, санитарно-бытовыми, пожарной и электробезопасностью, требованиями охраны труда, но и с тем, что каждый учитель основного общего образования:
– имеет доступ к современному мобильному персональному компьютеру;
– владеет различными способами работы с информацией (поиск в сети Интернет, работа в библиотеке);
– заниматься проектированием и конструированием образовательной деятельности;
– планировать учебный процесс, фиксировать его реализацию в целом и по этапам (выступления, дискуссия, эксперименты);
– размещать свои материалы и работы в информационной среде ОУ.
Школа имеет скоростной выход в Интернет.
В настоящее время школа имеет следующее компьютерное и мультимедийное оборудование, которое эффективно используется на всех ступенях обучения, внеклассной деятельности и автоматизированном управлении школой: ПК - 7, ноутбуков 2.
Из них:
11% - компьютеры класса Intel Core 2 Quad 2.50 Ghz, 4Gb; 1
22% - компьютеры класса Pentium V 2.7 Ghz, 4Gb; 2
11% - компьютеры класса Intel Core 2 Duo 2.66 Ghz, 4Gb; 1
22% - компьютеры класса Celeron IV 2.01 Ghz, 2Gb; 2
11% - компьютеры класса Celeron IV 1.6 Ghz, 1Gb; 1
22% - компьютеры класса Intel Core i3, 4Gb; 2
Школа оснащена: 2 мультимедийных проектора; 2 интерактивные досоки; 1 документ-камера; 1 вебкамера; 2 многофункциональных устройства.
№п/п |
Распределение мультимедийного оборудования в школе |
Кол-во |
Автоматизированное рабочее место |
||
1 |
В компьютерных классах |
5 |
2 |
Учителя – предметники |
2 |
3 |
Администрация |
2 |
Мультимедийные проекторы |
||
1 |
Компьютерные классы № 3, кабинет № 5 |
2 |
Интерактивные доски |
||
1 |
Компьютерные классы № 3, кабинет № 5 |
2 |
На всех компьютерах установлено специальное и прикладное программное обеспечение, которое позволяет успешно функционировать следующим компьютеризированным рабочим местам:
– Административные рабочие места – 2
– Рабочие места для работы с текстом и графикой – 7 (2 – учителя и 5 – учащиеся)
– Рабочие места для работы с Интернет-ресурсами – 7
– Рабочие места для работы с аудио и видео информацией – 7
– Рабочие места для работы с цифровыми учебными ресурсами (учебными программами, тренажерами и тестами) – 7
– Мобильное рабочее место для проведения мультимедиа выступлений – 1
– Рабочие места для компьютерного моделирования – 7
– Рабочие места для разработки веб-проектов – 7
– Рабочие места для создания и использования смарт-проектов – 2
Школа работает над реализацией Программы развития единой информационно образовательной среды ОУ.
Комплектация школы техническими средствами обучения
Наглядные пособия – таблицы, плакаты, карты, глобусы, аудиовизуальные средства – слайд-проекторы, кодоскопы, эпидиаскопы заменяются универсальным мультимедийным проектором, позволяющим демонстрировать всему классу видеофильм, компьютерную программу, страницу учебника, ход естественно-научного эксперимента и т. п.
№ п/п |
Наименование технических средств обучения |
Имеется в наличии |
Из них исправных |
1 |
Мультимедийные проекторы |
2 |
2 |
2 |
Компьютерная техника |
8 |
7 |
3 |
Ноутбук |
2 |
2 |
4 |
МФУ |
2 |
2 |
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования в нашем ОУ заключается:
– в создании единого информационного пространства, доступного для участников образовательного процесса через официальный сайт школы, посредством объединения всех компьютеров в локальную сеть;
– в информационной поддержке образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);
– в укомплектованности печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования, дополнительной литературой. Фонд дополнительной литературы включает: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.